ВНЕОЧЕРЕДНОЙ  ХIII (IV) СЪЕЗД СДПР

 

Внеочередной закрытый  IV Съезд партии состоялся 16 декабря 2006 года в Москве в гостиничном комплексе «Измайловское» (корпус «Альфа»). Съезд представляли 173 делегата из 60 регионов России. Основная его цель – решение двух значимых вопросов:

- избавиться от раскольнической деятельности Председателя Брянской Региональной организации Николая Руденка;

-  внести изменения в Устав Партии и переизбрать Правление.

Отмечу, что Руденок пришёл в СДПР через партию Социальной справедливости Яковлева – Титова. На XI (II) и XII (III) съездах, на Правлениях партии он, выказывая своё неуважение, недовольство и пренебрежение к деятельности Горбачёва, не принимал его как Лидера партии и экс-Президента СССР. Вместе со всей своей многочисленной брянской делегацией он своими выкриками, затаптыванием и захлопыванием прерывал все его выступления. Закончилось всё это тем, что, Горбачёв, понимая это как недоверие к себе, уважая своё достоинство и будучи порядочным человеком,  вынуждено отказался от председательства в партии.

На XII (III) Съезде, после ухода с председательства Горбачёва и Титова, именно Руденок активно представлял кандидатуру Маслова как альтернативного Кишенину кандидата на пост Председателя СДПР. И, как потом позже выяснилось, он не только не принял политическую идеологию и позицию действий избранного Председателем Кишенина в стратегии развития партии, но и начал активно проводить политику противодействия ему в объединительном процессе левых партий.

В порядке разъяснений скажу, что Управление Федеральной Службы России (УФРС) сделало всё возможное, чтобы отказать СДПР в её перерегистрации, оттянув срок её проверки настолько, насколько это возможно - к концу общего срока завершения регистрации партий. Если первоначальный срок проверки партии на перерегистрацию был запланирован на февраль 2006 года, то потом этот срок был перенесён на апрель, а ещё позже на 15 июня 2006 года при окончании срока перерегистрации 31 декабря. Закончив проверку уже только в ноябре месяце и не признав, нарушая Российское законодательство (последующие суды подтвердили это), наличие численности более 500 членов в 15 региональных организациях, УФРС умышленно поставила СДПР за месяц до конца перерегистрации партий перед фактом её не признания как партии.

И если Кишенин с присущей ему энергией на этот момент взял курс на усиление роли СДПР, на преодоление возникших трудностей, а затем и на объединение её с партиями действительно социал-демократической направленности, такими как «Народная партия» Геннадия  Гудкова, «Патриоты России» Геннадия Семигина, «Возрождение России» Геннадия Слезнёва и др., то Руденок выступил за упрощённый вариант решения этой проблемы – влиться во вновь созданную партию Миронова «Справедливая Россия». Его агитация в этом направлении дошла до той фазы, когда, по мнению Кишенина, потребовалось хирургическое вмешательство и в повестку дня Съезда был внесён вопрос об исключении Руденка из членов партии.

Принимая позицию Председателя и во избежание очередного партийного раскола, Съезд однозначно поддержал Кишенина и исключил Руденка из СДПР.

Трудность вопроса состояла ещё и в том, что Руденок представлял одну из многочисленных региональных организаций. Численность её составляет несколько тысяч человек.

Однако, Съезд понимал и другое - он исключил из партии только одного члена этой организации. При желании всей Брянской организации остаться в партии, у неё есть возможность избрать нового Председателя и вновь стать её полноправным членом.

Второй основной вопрос Съезда – внесение изменений в Устав партии - такой же назревший, как и первый.

На  XI  (II-м) Съезде партии в Уставе на период в промежутке между съездами была заложена такая структура, как Центральное Правление в количестве 150 человек, куда вошли Председатели всех региональных отделений, плюс активисты партии. Для того, чтобы периодически собирать такое Правление, требовалось решать множество организационных трудностей и финансовых проблем. Фактически через каждый месяц или три необходим созыв малого Съезда со всеми вытекающими отсюда последствиями. Это серьёзный недостаток и XIII (IV)-му Съезду предстояло его устранить: в Устав СДПР предложено вместо Центрального Правления записать просто Правление и численность его членов ограничить количеством 25. На мой взгляд это правильное решение. Съезд поддержал эту позицию и избрал новое Правление.

Однако, как показала история партии, и здесь мы из одной крайности бросились в другую: вставив в структуру партии понятие Правление, мы полностью исключили Центральное Правление и теперь в промежутке между съездами, увеличенным до 4-х лет, региональные организации будут полностью устранены от решения актуальных вопросов в политической жизни и партии, и России.

Обе эти структуры - и Правление и Центральное Правление - в Уставе должны присутствовать. Однако периодичность созыва их должна быть разной. Если срок созыва Правления должен определяться как, например, не реже один раз в квартал, то срок созыва Центрального Правления – не реже один раз в год и численность членов Центрального Правления должна определяться только количеством региональных организаций СДПР. Думаю, что исправить этот недостаток предстоит следующему  XIV (V) Съезду.

Считаю, что этот и некоторые другие недостатки появились как результат полной недемократичности в ведении Съезда двумя председательствующими –  Геннадием Звягиным (Председателяь Самарской организации) и Ованес Петросяном (Председатель Калужской организации). Переняв всё негативное от Титова, председательствующего на предыдущем XII Съезде, они слово для выступлений давали не по порядку и очерёдности поступлений заявок, а только тому, кто поддерживает их взгляды или кто им понравится. Высказать делегату Съезда  своё мнение по какому либо из вопросов повестки дня практически оказалось невозможным.

В дополнение, Съезд, открытым голосованием, продлил полномочия Кишенина в должности Председателя СДПР на следующие четыре года.

 

На первую стр.

На главную стр.

 

 

 

Hosted by uCoz