О
«ЦИТАДЕЛИ» НИКИТЫ МИХАЛКОВА
Фильм «Цитадель -2» обошёлся бюджету России
в 70 млн.руб.
Огромные деньги. И на них, уже в который раз Председатель Союза кинематографистов России создаёт чудесный
пасквиль на действительность жизни. И имя то у Михалкова сказочно русское – Никита,
и отец Сергей Михалков – известная
историческая личность, автор двух гимнов СССР
и одного гимна России. А вот фильмы
его насквозь пропитаны негативом жизни в СССР.
Содержание каждого из своих фильмов, начиная с «Утомлённые солнцем», он разбавляет и
приукрашивает идеей репрессий 30-х
годов.
Дальше больше, в широко
разрекламированном фильме «Цитадель-2»
Михалков для большей убедительности
в преобладании чёрного цвета в истории СССР
идёт на явную её фальсификацию в жанре фантастики. До чего же надо быть далёким
от действительности, чтобы, потратив наши кровные такие огромные деньги, состряпать чушь.
В фильме фашистская Германия представлена в образе огромной
непобедимой Цитадели. И эту
напичканную до зубов танками, пушками и пулемётами крепость злодей Сталин пытается разрушить массой
народа, вооружённого дубинками. Причём, съёмки Сталина сделаны в тёмном полуподвальном помещении и смотрит он на
генерала Котова из-под лобья злыми глазами, как кровожадный монстр.
По фильму, на счастье идущего на
штурм народа, Цитадель рушится
внутренним взрывом сама и мы выигрываем войну с
дубинками в руках. Вот такой его сюжет. Такова по Михалкову правда Великой Отечественной. Забыл он и Битву под Москвой, Сталинградскую
и Курскую битвы и прочие сражения, определивших исход той войны. Вылетели у него из головы и
эвакуация производственных мощностей в количестве 1500 заводов из европейской территории СССР в Сибирь и Казахстан, и выпускаемые ими
непобедимые танки Т-34, ракетные
установки «Катюши», автоматы «Калашникова» и прочее вооружение.
Войну, по словам Михалкова, мы
выиграли только с палками в руках и только благодаря тому, что фашистская Германия взорвалась сама.
И такие рассуждения идут от
человека, находящегося во власти нашего кинематографа. Кино -
это искусство жизни, искусство России. Военное
же кино, соответствующее годам Гражданской
и Великой Отечественной войн –
это и наша история на киноплёнке. И какую же память об этих войнах и о
себе по Михалкову и его фильмам мы
оставим своим потомкам. Не нашу силу и могущество, не разум и волю Ставки Верховного Главнокомандования СССР,
а нашу слабость, не разум и гений Жукова,
Рокоссовского и прочих Полководцев,
а тупую глупость и пьянство в лице главного из героев фильма маршала Мережко.
Вот такой у нас кинопрокат. И мы
хотим, чтобы по таким фильмам зритель полюбил его, начал активно проводить свой
досуг на их просмотре. Каково качество
фильма, каков талант режиссёра и великая правда
сценария, такова и ценность кинематографа. Качество фильма и
талант режиссёра у Михолкова
не отнять, а вот правды сценария у него нет. Налицо субъективизм и конъюнктура
в представлении истории нашего прошлого. Михалков – это
власть кинематографа и посему всего только 10 % выручки кинопрокат получает от
просмотра отечественных фильмов. Все остальные 90 % идут от просмотра зарубежных. Какова власть, таков и кинематограф. Кстати,
зал при просмотре Премьеры этого
фильма и при цене билета в 30 рублей
был заполнен на треть.
И ещё. Замечу, что через три месяца после выхода фильма на экраны, 20 сентября,
сам Никита Михалков выдвинул
собственный фильм "Цитадель"
на соискание американской премии "Оскар". Своя
власть, что хочу, то и ворочу. Были бы деньги, а их, родимых
бюджетных, у него навалом. И все премиальные
комиссии под его пятой. Отправляя со своей подачи под их одобрение такую чушь на очередную премию, эти люди
лишают Россию собственной истории,
ещё больше унижают её и без того униженную бомбардировками Сербии, Ливии и прочих дружественных нам стран. Хорошо, что у нас
остались такие личности, как Председатель конкурсной комиссии, режиссёр
Владимир Меньшов, отказавшийся подписывать документ на представление в
конкурсе "Цитадели".
Только за это Меньшову нужно ставить
памятник при жизни. Да не оскуднеет Земля Русская.
В заключение отмечу, что «Цитадель» всё-таки направили в США на соискание премии «Оскар».
Это яркий пример
вырождения нашего кинематографа. Вывод
один: ложь, клевета и прочий негатив в культуре
России на данный момент побеждают правду жизни. И премию Михалков, конечно же, получит, поскольку его клеветнический посыл
на унижение России в мировом
масштабе полностью соответствуют политическим взглядам любой комиссии в США. Как правильно отмечено в Программе НТВшники
от 02.10.2011 г.: «США дали нам компьютеры, мобильники
и прочие технологии, мы им взамен - «Цитадель»
Никиты Михалкова».
13.06.2011 – 02.10.2011
г.г.