О РЕФОРМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

 

Исходя из принципа функционирования государства, его основные направления деятельности – наука, культура, медицина, производственно техническая деятельность, право, экономика, само образование и т.д. -  должны иметь подпитку высококлассного школьного образования. От того, насколько грамотным будет выпускник школы, настолько квалифицированными выйдут из ВУЗа учёные, врачи, юристы, инженеры и прочие вузовские специальности. Это значит, что образование в школе является определяющим будущего России.

С другой стороны, качество школьного образования в свою очередь определяется качеством его высшего, существующего в каждом из направлений развития общества. Средние и высшие ступени образования находятся в полной взаимосвязи развития. Чем грамотнее и развитее выпускник школы, тем квалифицированнее врач, строитель, учитель, инженер и т.д. И обратно, чем квалифицированнее преподаватель школы, тем умнее её выпускник.

Отсюда следует, что образовательный уровень Общества достигает своей верхней планки не в один день: его развитие происходит постепенно из года в год. Это значит, что снижая искусственно качество среднего образования, мы тем самым губим качество своего высшего, достигнутого с таким трудом нашими предками в последние 70 лет жизни СССР.

Рассмотрим это положение применительно к современной России. То, что реформы образования у нас необходимы, и в качественном отношении его надо менять в лучшую сторону, это однозначно. Причин здесь три.

Первая – это непомерно большой рассадник наших ВУЗов. Их число в сравнении с количеством в СССР, больше чем удвоилось, хотя численность населения России  стала в два раза меньше. Произошло полное разбалансирование образования на соответствие научного и производственного потенциала деятельности Общества.

Вторая и главная причина – возможность приобретения образования за деньги. Это тот случай, когда учёба в ВУЗе определяется богатством родителей. «Корочка» просто покупается. Есть деньги – и диплом у тебя в кармане. Только диплом, но не знания! Именно это основная причина девальвации образования и именно потому обеспеченные молодые люди менее образованы в смысле их знаний. Это значит, с позиций сохранения качества образования при его реформировании именно этот участок высшей школы должен быть подвержен значительному  сокращению.

И третья – повсеместное внедрение вступительного экзамена в ВУЗы в форме ЕГЭ или, что всё равно, игру в «угадайку». Выпускнику, не вдаваясь в логику анализа и размышления, на задаваемый вопрос достаточно сказать «ДА» или «НЕТ». Уже только это делает человека ограниченным и не способным к анализу происходящего как в природе, так и в общественной жизни. 

Анализ разрушительного действия указанных причин показывает, что, реформирование системы образования в России должно идти по трём направлениям:

          1. В направлении существенного сокращения платного образования. Среди платных ВУЗов должны остаться только те, которые зарекомендовали себя с положительной стороны качеством знаний выпускаемых  высококвалифицированных специалистов.

         2. В усилении качества вступительных экзаменов в форме ЕГЭ через раскрытие знаний выпускника с учётом выявления аналитических, литературных, математических, физических и других его способностей.

         3. В создании чисто бюджетных ВУЗов, где об оплате обучения и речи быть не может. Неуклонное повышение уровня знаний студентов этих ВУЗов создаст мощную конкуренцию государственного с частным, конкуренцию для повышения эффективности образования в платных учебных заведениях и станет той силой, которая создаст неуклонный рост качества образования России. Именно это направление реформирования является определяющим в повышении наукоёмкости Общества. Оно требует определённых затрат на его развитие, но будущее процветание России того стоит.

                                                                                      17.12.2012 г.

                                                         Выход

                                                  На главную стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz