К ВЫБОРАМ В ГОСДУМУ

 

 

Партия «Единая Россия» отказалась от участия в телевизионных дебатах. Её руководство заявило, что основное ударение в предвыборной агитации за себя будет через показ рекламных роликов. Как это надо понимать? Уверенность в победе, неуверенность в себе и боязнь конкурентов, уверенность в подтасовках или уверенность в наличии финансовых средств? На мой взгляд это проявление совокупности всех четырёх показателей отказа и говорит прежде всего о неравенстве избирательного процесса в России.

Все остальные партии предвыборного марафона основное ударение делают на участие в этих дебатах, доказывая перед избирателем преимущества своей идеологии. И получается, что дебаты без участия правящей партии не дают полного представления о достоинстве идеологий всей совокупности партий, принимающих участие в выборах. «Единая Россия», инициирующая избирательный закон через соревновательный процесс партийных идеологий, сама же вносит неразбериху и сумятицу в объективность выбора.

Более того, выстраивая партийную избирательную систему, мы в основе своей расчитывали избавить процесс выборов от влияния денежного богатства олигархов. Однако, сохранив во вновь принятом Федеральном Законе сбор 210 тысяч подписей в поддержку участия партии в выборах или альтернативное внесение залогового взноса огромной суммы в размере 62 млн. руб., мы тем самым заставили партии идти на поклон к тем же олигархическим предпринимателям. Мы вынужденно приглашаем  их к участию в избирательном процессе и отдаём им лучшие проходные места избирательных списков. Избирательная система новая, а проблема сохранилась старая. Как результат, мы наблюдаем не соревнование партийных идеологий, а соревнование денежных средств, которыми располагает та или иная партия, соревнование партийного богатства. У какой партии больше в кошельке денег, та громче и прозвучит в рекламных роликах СМИ, та больше заявит о себе, у той партии и большая вероятность победы.

И не зря «Единая Россия» отказалась участвовать в дебатах. Зачем ей это надо, если она, используя административный ресурс, своими рекламными плакатами, щитами и видеороликами  закроет все улицы городов и сёл, все каналы и радио, и телевидения. А бедные партии, такие как «Народный Союз» и ему подобные вообще выключены из избирательного процесса. И партия есть, и идеология есть, и удовлетворяет нормам Федерального Закона, а принять участия в выборах не может.

Вывод напрашивается один: требуется дальнейшее совершенствование избирательной системы России. Сказав «а», надо сказать и «б». Уж если мы согласились с 50-тысячным барьером для численности партий России, значит признанные законом и зарегистрированные партии должны быть полностью освобождены и от сбора подписей в свою поддержку, и от взноса денежного залога и им должно гарантироваться и равное право на рекламу своей идеологии в СМИ.  А за отказ одной из партий предвыборного марафона участвовать в дебатах в СМИ, будь она обычная или правящая,  необходимо предусмотреть действенное наказание.

Дополнительно, для большего утверждения волеизъявления граждан необходимо снизить зафиксированный в настоящем законе барьер для прохождения в Госдуму с 7% до 3%. Заметим, что Конституционный Суд России по просьбе руководителей некоторых партий на своём заседании уже рассматривал этот вопрос и его Председатель Валентин Зорькин на встрече с Президентом Путиным в начале ноября 2007 года объявил о решении Суда оставить 7%, ибо «это стабилизирует ситуацию в России».  Закономерно встаёт вопрос: а почему именно 7% стабилизируют ситуацию. Ведь 10% или 15% ещё больше устабилизируют или законсервируют Россию и тогда может мы перейдём на 15% барьер и выбросим из выборного процесса ещё большее количество неугодных избирателей из того небольшого числа граждан, которые приходят на избирательные участки. Да, ситуация стабилизируется, но настолько, что мы вновь можем оказаться в однопартийной системе, где руководителя России можно сменить только через государственный переворот.

Мы искусственно ставим массу преград для неучастия в выборах уже общепризнанных, но кому-то неугодных партий.  Выбирать власть должны не бюрократия и не сама власть в своих кабинетах, а народ России.  Само преодоление 50-тысячного барьера членов в партии с наличием  более 500 человек в половине регионов России для регистрации партий должно служить её общероссийским признанием и гарантией равноправного участия в выборах.

Аналогичное изменение закона необходимо распространить и на выборы в региональные думы, в органы местного самоуправления и на выборы Президента России. В последнем случае законом необходимо разрешить выдвижение каждой партией своего кандидата в президенты или поддержку кандидата, уже выдвинутого другой партией без сбора подписей или внесения избирательного залога. Всем кандидатам в президенты требуется обеспечить равный и достаточный для агитации в СМИ временной интервал.

Только так наша избирательная система настроит избирателя на действительно продуманный выбор партийной идеологии и объективное волеизъявление, только в этом случае она станет примером для подражания другими государствами и только в этом случае она будет достойна России.

Относительно рекомендаций для голосования на декабрьских выборах в Госдуму 2007 года. Из допущенных к выборам одиннадцати партий членам СДПР и всем сочувствующим  нам лицам рекомендую отдать свои голоса за партии социал-демократической направленности. Их в бюллетене для голосования будет три: «Патриоты России», «Справедливая Россия» и КПРФ. Партию «Социальной справедливости» я сознательно исключил из этого списка, поскольку шанс преодоления 7% барьера у неё отсутствует, а голоса левых сил она оттянет на себя. Не пройдёт в Госдуму она, не даст отбором голосов этого сделать и другим.  Ей бы сейчас время снять свою кандидатуру в пользу одной из названных более сильных трёх партий и было бы очень даже здорово.

 

                  На главную стр.

 

 

Hosted by uCoz