ВНЕОЧЕРЕДНОЙ ХIII (IV) СЪЕЗД СДПР
Внеочередной закрытый IV Съезд партии состоялся 16
декабря 2006 года в Москве в гостиничном комплексе «Измайловское» (корпус
«Альфа»). Съезд представляли 173 делегата из 60 регионов России. Основная его
цель – решение двух значимых вопросов:
- избавиться от раскольнической
деятельности Председателя Брянской Региональной организации Николая Руденка;
- внести изменения в Устав Партии и переизбрать
Правление.
Отмечу, что Руденок пришёл в СДПР через партию
Социальной справедливости Яковлева – Титова. На XI (II) и
XII (III)
съездах, на Правлениях партии он, выказывая своё неуважение, недовольство и
пренебрежение к деятельности Горбачёва,
не принимал его как Лидера партии и экс-Президента СССР. Вместе со всей своей многочисленной
брянской делегацией он своими выкриками, затаптыванием и захлопыванием прерывал
все его выступления. Закончилось всё это тем, что, Горбачёв, понимая это как недоверие к себе, уважая своё достоинство
и будучи порядочным человеком, вынуждено отказался от председательства в
партии.
В порядке разъяснений скажу,
что Управление Федеральной Службы России (УФРС) сделало всё возможное, чтобы
отказать СДПР в её перерегистрации, оттянув срок её проверки настолько,
насколько это возможно - к концу общего срока завершения регистрации партий.
Если первоначальный срок проверки партии на перерегистрацию был запланирован на
февраль 2006 года, то потом этот срок был перенесён на апрель, а ещё позже на
15 июня 2006 года при окончании срока перерегистрации 31 декабря. Закончив
проверку уже только в ноябре месяце и не признав, нарушая Российское
законодательство (последующие суды подтвердили это), наличие численности более
500 членов в 15 региональных организациях, УФРС умышленно поставила СДПР за месяц до конца
перерегистрации партий перед фактом её не признания как партии.
И если Кишенин с присущей ему энергией на этот момент взял курс на
усиление роли СДПР, на преодоление возникших трудностей, а затем и на
объединение её с партиями действительно социал-демократической направленности,
такими как «Народная партия» Геннадия Гудкова, «Патриоты России» Геннадия Семигина, «Возрождение России»
Геннадия Слезнёва и др., то Руденок выступил за упрощённый вариант
решения этой проблемы – влиться во вновь созданную партию Миронова «Справедливая Россия». Его агитация в этом направлении
дошла до той фазы, когда, по мнению Кишенина,
потребовалось хирургическое вмешательство и в повестку дня Съезда был внесён
вопрос об исключении Руденка из членов партии.
Принимая позицию
Председателя и во избежание очередного партийного раскола, Съезд однозначно
поддержал Кишенина и исключил Руденка из СДПР.
Трудность вопроса состояла
ещё и в том, что Руденок представлял
одну из многочисленных региональных организаций. Численность её составляет
несколько тысяч человек.
Однако, Съезд понимал и
другое - он исключил из партии только одного члена этой организации. При желании всей Брянской организации остаться в партии,
у неё есть возможность избрать нового Председателя и вновь стать её
полноправным членом.
Второй основной вопрос Съезда – внесение изменений в Устав партии - такой же
назревший, как и первый.
На XI-м (II-м) Съезде партии в Уставе на
период в промежутке между съездами была заложена такая структура, как Центральное Правление в количестве 150
человек, куда вошли Председатели всех региональных отделений, плюс активисты
партии. Для того, чтобы периодически собирать такое Правление, требовалось
решать множество организационных трудностей и финансовых проблем. Фактически
через каждый месяц или три необходим созыв малого Съезда со всеми вытекающими
отсюда последствиями. Это серьёзный недостаток и XIII (IV)-му
Съезду предстояло его устранить: в Устав СДПР предложено вместо Центрального
Правления записать просто Правление и численность его членов ограничить
количеством 25. На мой взгляд это правильное решение. Съезд поддержал эту
позицию и избрал новое Правление.
Однако, как показала история
партии, и здесь мы из одной крайности бросились в другую: вставив в структуру
партии понятие Правление, мы полностью исключили Центральное Правление и теперь
в промежутке между съездами, увеличенным до 4-х лет, региональные организации
будут полностью устранены от решения актуальных вопросов в политической жизни и
партии, и России.
Обе эти структуры - и
Правление и Центральное Правление - в Уставе должны присутствовать. Однако
периодичность созыва их должна быть разной. Если срок созыва Правления должен
определяться как, например, не реже один раз в квартал, то срок созыва
Центрального Правления – не реже один раз в год и численность членов Центрального
Правления должна определяться только количеством региональных организаций СДПР.
Думаю, что исправить этот недостаток предстоит следующему XIV (V)
Съезду.
Считаю, что этот и некоторые
другие недостатки появились как результат полной недемократичности в ведении
Съезда двумя председательствующими – Геннадием Звягиным (Председателяь
Самарской организации) и Ованес
Петросяном (Председатель Калужской организации). Переняв всё негативное от Титова, председательствующего на
предыдущем XII Съезде, они слово для выступлений давали не по
порядку и очерёдности поступлений заявок, а только тому, кто поддерживает их
взгляды или кто им понравится. Высказать делегату
Съезда своё мнение по какому либо из
вопросов повестки дня практически оказалось невозможным.
В дополнение, Съезд,
открытым голосованием, продлил полномочия Кишенина в должности Председателя
СДПР на следующие четыре года.